Хочу рассказать
вам как мне посчастливилось побывать на мастер-классе по росписи шелка в
технике горячего батика, да еще и у самой Елены Ведерниковой!
Побывав в этом году на выставке «Арт
Пермь», которая ежегодно проводится на Пермской ярмарке, я, как и всегда, подошла к стенду Елены
Ведерниковой. К слову сказать, работами Елены я интересуюсь давно, они мне
очень нравятся. Елена пишет свои картины
на натуральном шелке в технике Батик, ознакомится с ее работами можно здесь.
В этом году на выставку Елена не
просто привезла свои работы, но еще решила провести мастер-классы по горячему
батику. Я, как человек, увлекающийся практически
всеми видами творчества одновременно, просто не могла пропустить этот
мастер-класс! Подумав ночку, я кое-как успела записаться на МК, практически все места были забронированы уже
в первый день выставки!!!
Мастер-классы проводились прямо на территории
выставки, для остальных посетителей было организовано окно для наблюдения за
нашими действиями. Скажу честно, было немного не обычно чувствовать себя как в
аквариуме, но очень быстро я увлеклась работой и это ощущение прошло.
Считаю, что в сети достаточно материала по
технике горячего батика, поэтому вдаваться в подробности я не буду, расскажу
лишь об основных действиях запечатленных на фото.
В первую очередь необходимо было нанести резервирующий
состав на шелк, для того чтобы избежать растекания краски при росписи цветов.
Основной принцип росписи в технике Горячего батика - наносить краски от самого светлого оттенка к
темному.
После
того как цветы были расписаны и высушены, на них был нанесен расплавленный воск
для того, чтобы эта поверхность сохранилась именно в этом виде и остальные
краски не попадали на нее. Затем картина «заливалась» самыми светлыми оттенками
красок.
Техника
горячего батика заключается в том, что те места светлых тонов, которые
необходимо сохранить на работе, закрепляются расплавленным воском или
парафином. Воск наносится на ткань
кистью или батик-штифтом, именно он сейчас у меня в руке на фото. В батик-штифте есть нагревательный элемент, который не дает застывать воску, и устроен он как ручка, которая пишет чернилами из расплавленного воска, добиться такой тонкой и ровной линии кистью, на мой взгляд, невозможно. Некоторые
мастера используют вместо батик-штифта другое приспособление – чантинг, но я еще
не пробовала с ним работать, поэтому сказать я о нем ничего не могу, возможно в следующий раз...
Батик-штифтом
были нарисованы основные элементы картины – дерево, город, мост. После этого
они раскрашивались уже интенсивными оттенками красок.
А это одна из моих любимых фотографий. Моя коллега по работе, не связанной с творчеством, сказала, что я выгляжу на этом фото счастливым человеком) И это действительно так - творчество делает меня счастливее!
Также мы попробовали применить один из «спецэффектов» в технике батик – нанесение аммиака или соли
на мокрую краску дает очень интересный эффект.
Небольшая «рябь» на воде была сделана с помощью аммиака.
Вот
таким образом, чередуя этапы нанесения красок и расплавленного воска, появилась
картина! Как говорит Елена, главное запомнить – расплавленный воск наносится
только на сухую поверхность, а краска - на влажную!
Надеюсь,
я усвоила все, что почерпнула на этом мастер-классе, и мои руки когда-нибудь дойдут
до попытки повторить это. Хотя у меня есть абсолютно все необходимые
материалы для этого, пока я «летаю» в других областях творчества….
Кстати говоря, если кто обратил
внимание на украшение, красовавшееся у меня на шее - это украшение сделала просто потрясающе талантливая мастерица Ольга Орлова из Санкт-Петербурга. Работы Ольги представлены на Ярмарке Мастеров, вот ее магазинчик.
Это украшение подарила мне моя мамулечка и я просто от него в восторге!!!
Я очень рада, что вы дочитали до
конца, спасибо! Надеюсь, вам было интересно, и очень скоро я расскажу вам о других своих
работах, мастер-классах и многом другом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий